Самодельный прикормочный кораблик для рыбалки

Содержание

Кораблик для прикормки

Самодельный прикормочный кораблик для рыбалки

Иногда, чтобы иметь прекрасный улов недостаточно одного спиннинга и его оснастки с приманками. Рыбой можно управлять, привадить их к одному месту и там наслаждаться охотой. Для этого используется прикормка.

Но часто объект рыбной ловли плавает далеко от охотника на берегу, в самой глубине. И тогда в дело вступает кораблик для завоза прикормки. Он тихо и незаметно для рыб доставит пищу на самую середину реки или озера.

А вам не придется мочить ноги или тратить бензин для лодки.

Характеристики катера для прикормки

Существует несколько видов корабликов для завоза прикормки: катамараны, плоскодонки и тримараны. Каждый из них предназначен под определенный водоем и погоду. Имеются различия и в материале изготовления. Наиболее часто используется пластик, покрытый карбоном. Он позволяет лодочкам быть прочными и легкими. Двигатель устройства работает за счет аккумулятора. Время их работы 1,5-2 часа.

При выборе моделей кораблика или, если вы решили сделать кораблик для завоза прикормки своими руками, стоит опираться на ряд характеристик:

  • корпус катера. Первый вариант — корабль с плоским дном. Такую модель меньше заливает вода, что снижает риск утонуть, имеет более высокие скоростные качества. При доставке снастей в труднодоступные места, например, под коряги или водоросли лодка имеет невысокий шанс перевернуться. Но не рекомендуется использовать плоскодонку при высокой волне. Для этой цели служит катамаран. У него большая грузоподъемность, имеется задняя скорость, чтобы он мог выбраться из гущи водяной травы. Его минус — большие размеры, что создает неудобства при перевозке;
  • радиус управления. Кораблик для прикормки может преодолеть расстояние в 0,5 километра. Но тогда рыбак потеряет в водных просторах свое плавательное судно. Существуют модели, которыми можно управлять на расстоянии до 70-120 метров;
  • форма. Обычно у кораблика наблюдается продолговатая форма. Это дает ему преимущества в виде легкого маневрирования для обхода препятствия и высокую скорость;
  • габаритные огни. Они позволяют рыбаку видеть катер в ночное время и водное пространство перед ним;
  • эхолоты. На катере для прикормки устанавливают эхолот, который может определить только глубину исследуемого места;
  • вместимость отсека. Выбирайте модель в зависимости от того, сколько прикормки вы планируете потратить;
  • цвет. Раскраска корабликов варьируется от темных до самых ярких цветов. Лучше всего выбирать яркую окраску, так как вы можете увидеть свой катер для завоза прикормки издалека.

При покупке определенной модели руководствуйтесь простотой управления. И первое, на что обращают внимание заядлые рыболовы — цена.

Она достигает до 70000 р. так что стоит подумать, купить или сделать самодельный радиоуправляемый катер в домашних условиях.

Функции кораблика

Рыбная ловля требует не только завоза прикормки. Перед тем как начнется рыбалка следует освоить местность, узнать, где именно скрывается жертва, подготовить все необходимое оборудование. Кораблики для завоза прикормки помогают не только отвезти груз на место.

Вы можете приспособить устройство еще для ряда вещей:

  1. Эхолокация. С помощью нее можно проследить глубину дна и тем самым поймать рыбу, скрывающуюся в ямах жарким летом.
  2. Лодка идеальна для завоза снастей под поваленные в воду деревья, камыши или водоросли.
  3. GPRS навигация. Вы всегда будете точно знать, в каком месте находится корабль с прикормкой.

Сочетая в себе все четыре функции, устройство поможет вам поймать любую рыбину.

Как сделать кораблик своими руками

Сделать катер для прикормки своими руками не так-то легко. Ведь нужно изготовить источник питания, радиоуправление, корпус катера и его мелкие составляющие. Вы потратите много времени, но сэкономите деньги.

Компоненты будущего кораблика для прикормки своими руками:

  • смола эпоксидная;
  • двигатели — 2 шт. (ход и регулятор);
  • проволока из нержавеющей стали (в качестве антенны);
  • стеклоткань армированная;
  • рейки для крепежа двигателей (2525);
  • вал с винтом (2,5 мм. Нержавеющий металл);
  • корпус телевизионного пульта (для того чтобы изготовить передатчик);
  • два барабана (для работы грузила и сбрасывания наживки);
  • гребной винт четырехлопастной (50 мм, нержавейка).

Все вещи можно купить в хозяйственном магазине или найти дома. Аккумулятор должен совпадать с двигателем по напряжению. Барабан является условием для сброса корма и для поднятия или спуска грузила.

Инструкция:

Для начала нужно составить схемы устройства на плотной бумаге (ватман подойдет). Далее готовый чертеж разрезать по линии среза и согнуть. Так получилась форма будущего корабля. Проклеиваем бумагу, чтобы она не разъехалась и убираем лишние края. Заполняем бумажную формочку изнутри пластилином или глиной.

Корпус переворачиваем дном вверх, ставим на него отрезанную под размер дна стекловолокно. На нее наносим 150 г эпоксидной смолы до бортовой линии. После высыхания смолы убрать ее излишки с формы корабля. В случае если корпус недостаточно толстый, следует нанести смолу и стеклоткань вторым слоем.

Корма обставляется деревянными рейками для закрепления двух двигателей, антенны и электроники. Прикрепить оснастку катера можете любым способом. Двигатели должны располагаться, образуя угол 10 градусов с дном изобретения. Пристроить барабаны так, как показано на вашей схеме. Установить вал винта в кожух двигателя. На вал сверху поставить гребной винт.

В конце изготовить электрическую схему с приемником и передатчиком для настройки связи с корабликом. Не забудьте выпаять плату.

Вы можете изготовить самоделку, насколько позволяют ваши технические знания и опыт. Схему чертите в произвольном порядке. Выбирайте размеры и грузоподъёмность катера в соответствии с вашими целями в рыбной ловле. Но масса изделия не должна быть больше 2,5 кг.

Заводские модели, характеристика и цена

Если вы все же решились на покупку изделия, важно не прогадать с выбором покупного судна для прикормки рыбы.

Список самых лучших образцов небольшой:

  1. Carpboat Deluxe 2,4 Ghz. Скорость движения — 3 м\с. Грузоподъемность — 5 кг. Работа аккумулятора после подзарядки — 240 мин. Пульт может управлять кораблем на расстоянии до 1 км. Помимо основного источника питания есть дополнительный. Стоимость — 55000 р.
  2. Carpboat Carbon 2,4 Ghz + FD500. Масса — 8,5 кг. Скорость — 1м\с. Расстояние при радиоуправлении — 0,7 км. Грузоподъемность — 4 кг. Хорош для плохой погоды и большой волны. Стоимость — 60000 р.
  3. Carpboat Small 2,4 Ghz. В оснащении имеется эхолот. Скоростные качества — 2 м\с. работает без подзарядки 180 минут. Грузоподъемность — 1,5 кг. Оснащен габаритными огнями. Стоимость — 40000 р.
  4. Carpboat Camo 2,4 Ghz. Скорость — 2 м\с. Грузоподъемность — 4 кг. Радиус управления — 0,7 км. Цена покупки — 45000 р.
  5. Amina PK2ЭМ. Можно управлять на расстоянии до 0,5 км. Скорость — 0,8 м\с. Берет груз массой до 2 кг. После зарядки двигатели работают 90 минут. Стоимость — 30000 р.
  6. Jabo 2DL. В комплекте имеется эхолот. Масса — 4,5 кг. Время работы — 180 минут. Грузоподъемность — 1,5 кг. Очень юркий. Ловко маневрирует, обходя препятствия. Стоимость — 20000 р.

Вы можете выбрать модели каких угодно цветов. Завозят рыболовные снасти и приманку как на глубину, так и в водоросли. Всегда в комплекте с корабликом выдаются: пульт, батареи, зарядка, фонарик, сумка и антенна. Другие элементы зависят от вида изделия.

Практическая инструкция

После того как вы приобрели кораблик или, следуя инструкции «как сделать своими руками» построили судно, пришла пора спустить его на воду и увидеть в действии:

  1. Если у вас имеется эхолот и навигатор, включаем в пустой кораблик эти функции. Эхолотом измеряем дно и выбираем место, которое на ваш взгляд подходит для рыбной ловли. В навигатор вбиваем эти цифры. Возвращаем изобретение на берег.
  2. Засыпаем в него прикормку и загружаем оснастку.
  3. Направляем к установленной точке в водоеме.
  4. Нажимаем кнопку «разгрузить».
  5. Избавляемся от дополнительного груза — оснастки.
  6. Направляем катерок назад.

Если в комплекте с судном нет эхолота и навигатора, попытайтесь установить правильное место обитания добычи самостоятельно и пропустите пункт 1 из указаний. В самоделке можно подстроить под себя все настройки и управление.

Таким образом у модели, сделанной вручную, оказывается больше достоинств. С ее помощью поймать прикормленную рыбу не составит труда.

 Мини-катера с функцией вывоза прикормки — неплохое решение для рыбаков. Они значительно экономят время, а дополнительные приборы могут точно установить место обитания рыбин. Но и стоят они немало. Есть выход — сделать своими руками или обойтись без прикормки и надеяться на свой родной спиннинг с наживкой.

Источник: https://orybalke.com/nazhivki/prikormka/korablik-zavoza.html

Кораблик для завоза прикормки своими руками и цены на покупные кораблики

Самодельный прикормочный кораблик для рыбалки

Прикормка играет очень важную роль в рыбалке, ведь она привлекает рыбу к месту ловли. Однако прикормить место не всегда просто, особенно если делать это надо на значительном расстоянии от берега. В этом случае поможет кораблик для прикормки.

Назначение кораблика и его преимущества

Основная задача кораблика – доставка прикормки к месту ловли.

Среди преимуществ его использования можно выделить:

  • проходимость и высокий радиус контроля (до 500м);
  • в случае наличия на кораблике эхолота, есть возможность контролировать происходящее на участке;
  • может работать до 2 часов, что позволяет обследовать все участки водоема;
  • может взять на борт достаточный груз: максимальная масса загрузки варьируется от 1,5 до 5 кг.

Данное устройство очень удобно использовать на водоемах с большим количеством непроходимых мест или там, где запрещено ловить на лодке.

Техническая характеристика средства для доставки прикормки

Существуют кораблики с плоским дном, катамараны и тримараны.

В основном материал, который используется при изготовлении покупных моделей – пластик с карбоновым покрытием, что дает устройству прочность и легкость.

Работают они от аккумуляторов, время работы которых от 90 до 150 минут. Некоторые модели оснащены резервным аккумулятором для доставки кораблика обратно к берегу при разрядке главной батареи.

Есть несколько важных параметров, на которые стоит обратить внимание при покупке маленького катера:

  1. Основной показатель – радиус действия. Многие катера дают возможность управления на расстоянии до 500 метров. Однако такое расстояние вряд ли понадобится на рыбалке, да и сам кораблик не будет видно. Достаточно радиуса 60-120 метром. На такое расстояние рыбак не сможет добросить прикормку и плавательное средство не будет потеряно из вида.
  2. Другой, не менее важный показатель – форма и наличие габаритных огней. При продолговатой форме легко различать маневры корабля (разворот, приближение, отдаление), а наличие габаритных огней позволяет управлять им в ночное время.
  3. Наиболее приемлемый корпус для катера – это корпус с плоским дном. Такой кораблик менее всего погружается в воду, что позволяет без проблем преодолевать подводные препятствия. За счет меньшего трения о воду у него более высокая скорость и повышенная длительность работы аккумулятора. Единственный минус такого корпуса – не очень высокая устойчивость при большой волне. Корпусы типа катамаран такого недостатка не имеют, позволяют загрузить 2 вида прикормки и имеют возможность заднего хода, чтобы лодка смогла успешно выбраться из водорослей. Такой кораблик имеет внушительные размеры и может создать много проблем при транспортировке.
  4. Вместимость отсека для прикормки определяет, как много прикормки вы сможете загрузить в лодку. Рыбак должен быть уверен, что выгрузка произойдет полностью, проконтролировав это визуально или посредством сигнала на пульте.
  5. Эхолоты, монтируемые на кораблики, не идут ни в какое сравнение с обычными эхолотами на больших рыболовных лодках. Поэтому единственный показатель, на который стоит ориентироваться – это глубина. Остальные показатели (рыба, рельеф) могут быть недостоверными.

Итак, при выборе кораблика для прикормки не стоит брать со слишком высоким радиусом действия, достаточно 60-120 метров.

Стоит брать катер с яркими цветами, плоским дном и вместительным отсеком для прикормки. Исследуя слабые места при покупке катера, стоит отдельно выделить качество эхолота – он значительно уступает большим рыболовным эхолотам.

Также отдельно стоит обратить внимание на управление лодкой – бывают модели, к управлению которых привыкнуть попросту невозможно. Ну и наконец-то, что может оттолкнуть от покупки данного рыболовного приспособление – это цена.

Стоимость такой лодочки варьируется от 20000 до 70000 рублей. За такие деньги проще сделать катер самому. Далее, мы в деталях рассмотрим изготовление лодки для прикормки своими руками.

Изготовление катера для прикормки своими руками

Для того чтобы построить свой кораблик необходим следующий набор предметов:

  • армированная стеклоткань, например, СЭ-0-1;
  • эпоксидная смола;
  • 2 двигателя (хода и редуктора) подойдут от старого кассетного магнитофона (ДП39-0,1-2, ДП40-0,16-2);
  • крепежные рейки для двигателей (сечением 25*25);
  • проволока-нержавейка (для антенны);
  • редуктор для детского автомобиля с коэффициентов редукции примерно 1:75;
  • 2 барабана (для грузила и сброса прикормки), какие должны быть барабаны будет описано ниже;
  • вал винта (нержавейка 2,5мм);
  • 4-лопастный гребной винт из нержавейки примерно 50мм;
  • корпус от ПУ телевизором (для корпуса передатчика).

Все эти вещи продаются в магазинах, в интернете. Теперь сделаем некоторые уточнения касательно запчастей. У аккумулятора и двигателей должно быть одинаковое рабочее напряжение. Антенна, помимо своей основной функции также станет средством для переноски кораблика. Один барабан необходим для сброса прикормки, второй для спуска и подъема грузила.

Далее приступаем непосредственно к сборке лодки, проделывая следующие действия:

  1. Выполняем эскиз будущего катера на ватмане.
  2. Разрезаем эскиз по линиям реза и сгибаем его по линиям сгиба, задавая таким образов будущую форму кораблика.
  3. Склеиваем ватман и обрезаем лишние края борта.
  4. Далее необходимо придать твердость бумажной форме. Заполняем внутреннюю часть любым пластическим веществом (пластилином, парафином, глиной).
  5. Ставим будущий корпус дном кверху и вырезаем стеклоткань соответствующего размера.
  6. Готовим к работе эпоксидную смолу (примерно 150 грамм).
  7. Кладем стеклоткань на корпус и наносим на неё смолу начиная с днища и заканчивая линией борта.
  8. Через 3-4 часа смола высохнет и можно будет убрать изъяны с корпуса. Если корпус окажется слишком тонким, следует нанести еще один слой стеклоткани и смолы. Корпус готов.
  9. Устанавливаем на корме деревянные рейки и крепим к ним двигатели (хода и редуктора), антенну и электронику. Метод крепления определяем сами. Двигатель должен стоять так, чтобы образовывал с дном лодки угол около 10 градусов.
  10. Монтируем барабаны (расположение барабанов зависит от эскиза катера).
  11. Устанавливаем вал винта в кожух двигателя, залив предварительно половину объема кожуха «литолом».
  12. На вал ставим гребной винт.
  13. Составляем электрическую схему, включающую в себя передатчик и приемник кораблика, и на её основе паяем плату, обеспечивая связь между приемником и передатчиком.

Выше были описаны общие правила постройки такого устройства. Вариации корабликов могут быть абсолютно разные. На такую лодку можно смонтировать светодиоды, работающие от независимого источника энергии, и отправляться на ночную рыбалку. Не исключена и установка эхолота, показатели которого будут значительно выше, чем у эхолотов покупных лодок.

Сравнение стоимости

Проведя калькуляцию затрат на лодку для прикормки, выполненную своими руками, выяснилось, что она обходится примерно в 3000 рублей. При установке хорошего эхолота и светодиодов сумма возрастет примерно в 2 раза и станет 6000 рублей. Для сравнения рассмотрим несколько моделей покупных корабликов, сравнивая как технические характеристики, так и цены.

Carpboat Small 2,4Ghz с беспроводным эхолотом. Обойдется покупателю в 37000 рублей. Имеет 4-канальную систему радиоуправления, светодиоды, световую индикацию аккумулятора. Также есть в наличии беспроводной эхолот. Развивает скорость до 2 метров в секунду. Аккумулятор работает 2-3 часа. Отсек для прикормки позволяет загрузить до 1,5кг.

JABO 2DL с эхолотом. Стоимость 20000 рублей. Есть варианты с оранжевым цветом, что позволит не потерять катер из виду. Габариты 60*24*24, общий вес 4,5 кг. Аккумулятор работает около 3 часов. Загружает до 1,5 кг прикормки. Двигается во все 4 направления.

Carpboat Deluxe 2,4Ghz. Цена 55000 рублей. Скорость движения до 3 метров в секунду. Пульт дистанционного управления позволяет управлять им на расстоянии до 1 километра.

Аккумулятор работает до 4 часов, в случае его разрядки есть резервная батарея, при помощи которой катер будет доставлен к берегу.

Отсек для прикормки, изготовленный из нержавеющей стали вмещает до 5 килограмм.

Carpboat Camo 2,4GHz. Стоимость 45000 рублей. Габариты 68*49*25. Оснащен двумя независимыми винтами. Максимальная загрузка до 4 килограмм. Управление на расстоянии до 700 метров. Скорость до 2 метров в секунду.

Самодельный кораблик. Стоимость материалов 3000 рублей (6000 рублей с эхолотом). Время работы аккумулятора от 2 до 3 часов (в зависимости от параметров лодки и емкости аккумулятора). Загружает от 1 до 3 килограмм прикормки. Развивает скорость до 1,5-2 метров в секунду.

Сравнивая характеристики, можно сделать вывод, что катер, сделанный своими руками, мало уступает по техническим характеристикам моделям Carpboat Small 2,4Ghz и JABO 2DL. Таким образом, изготовив кораблик для прикормки своими руками, мы получаем экономию минимум 15000 рублей.

Советы по эксплуатации

Для правильного использования и продления срока службы маленького катера необходимо соблюдать несколько несложных правил.

  1. Не стоит нагружать лодку свыше заданной в технических характеристиках массе. Катер может немного притопить, в связи с чем вода попадет в двигатель, который впоследствии будет работать неисправно.
  2. Если у лодки нет резервной батареи, стоит внимательно следить за временем эксплуатации катера, в противном случае он может остаться на середине водоёма.
  3. Корабликам типа «катамаран» желательно обходить места с обильной подводной растительностью, водоросли могут намотаться на лопасти и затруднят ход.
  4. Не рекомендуется использовать лодку ночью, если на ней отсутствуют индикаторы – велика вероятность её потерять.
  5. Самодельный кораблик с эпоксидной смолой на днище необходимо периодически осматривать на предмет течи и, в случае её обнаружения, своевременно заливать их.
  6. Регулярно заменяйте батарейки в пульте дистанционного управления, если батарейки уже слабые, управление лодкой на расстоянии, указанном в технических характеристиках, может быть затруднено.

Блиц-советы

  1. При покупке лодки основное, на что стоит обратить внимание, это тип хода (плоскодонка, катамаран, тримаран), грузоподъемность и время работы батареи.

  2. Создавая катер своими руками, измерить водоизмещение достаточно просто – насыпьте в корпус любую сыпучую мелкую крупу (пшено, рис), а потом пересыпьте в банку. Заполненный объем и будет водоизмещением.

  3. Для контроля сброса прикормки в воду на самодельной лодке можно установить небольшую беспроводную видеокамеру, при этом стоит позаботиться о том, чтобы на нее не попадала вода.
  4. Прикрепив к кораблику блесну, можно ловить хищную рыбу. Это дает большое преимущество по уровню шума по сравнению с моторными лодками.

    Однако тут стоит быть осторожным, слишком крупная рыба может запросто перевернуть маленький катер. Для больших моделей с повышенной устойчивостью это не страшно.

  5. Если катер-катамаран застрял в водорослях не стоит идти напролом.

    Следует дать задний ход (во всех лодках такого типа предусмотрена такая функция) и она сама выпутается из растительности.

Используя эти маленькие советы, вы намного повысите свои шансы принести домой большой улов. Надеемся, наша статья была для вас полезной и, благодаря ей вы не ошибетесь при покупке катера, или сделаете его сами. Желаем удачной рыбалки!

Источник: https://prostokaras.com/kuhnya/prikormka/korablik.html

Как сделать кораблик для рыбалки

Самодельный прикормочный кораблик для рыбалки

Кораблик – это вспомогательная снасть, у которой есть несколько назначений. Этот рыболовный агрегат в некоторых случаях просто необходим, но ценник сего чуда инженерной мысли – весьма велик. Поэтому мы расскажем, как сэкономить ваши средства и сделать кораблик для рыбалки своими руками.

Кораблики в зависимости от назначения делятся на несколько типов. В первую очередь поговорим о так называемом прикормочном кораблике. Это прибор, посредством которого по водной глади можно доставить определенную порцию прикормки в нужную точку водоема.

Фирменные снасти такого назначения стоят порядка 5-10 тысяч рублей за модельку без особых наворотов и около 30-40 тысяч за прибор, оснащенный по последнему слову техники, с эхолотом, навигатором и прочими функциональными вещами.

О разновидностях фабричных корабликов для прикормки можно прочитать тут.

Самодельную модель можно также оснастить эхолотом и навигатором

Как сделать карповый кораблик?

Процесс создания данной снасти очень трудоемкий, но если постараться, получится вещь не хуже магазинной. Самая важная деталь во всем сооружении – это корпус.

Некоторые полагают, что можно взять корпус от детской игрушки-кораблика, но это не самый лучший вариант. Дело в том, что игрушки, как правило, делают из пластика.

Пластиковый корабль не выдержит нагрузки в виде мотора, аккумуляторов и прочей начинки, которой начинен обычно радиоуправляемый кораблик. А ведь он еще и вес прикормки должен выдерживать!

Самый лучший способ – корпус из стекловолокна. Этот материал позволяет сделать легкий и грузоподъемный кораблик для прикормки своими руками. Начать следует с прорисовки схемы будущего судна.

Чертеж должен обязательно включать вид со всех сторон!

Сделайте чертёж кораблика с учётом ваших пожеланий, просчитайте все необходимые размеры. Запаситесь необходимыми материалами, и приступайте к работе.

Начинать следует с изготовления корпуса. Для этого из плотного картона монтируется остов судна, который в последствии заполняется гипсом или другим застывающим раствором. Гипсовую болванку оклеивают стекловолокном с эпоксидной смолой, и дают массе хорошо застыть.

Каркас можно сделать из обычной коробки. Плотно приклейте ее к листу основания.

Обработка каркаса производится непосредственно после снятия его с гипсовой основы. Для этого необходима шлифовальная бумага различного вида (например, номер «0»), а также шпатлевка.

Подходит для выравнивания поверхности любая акриловая шпатлевка

После выравнивания основы судна необходимо установить на кораблик вал с винтом и мотор. На некоторых видео в Сети рассказывается, как соорудить данный девайс из подручных средств, таких как старые трубки и запчасти от различных бытовых приборов. Изготовление этой части кораблика самостоятельно подразумевает наличие у вас различных инструментов, и сварочного аппарата в том числе.

После установки вала и мотора корабль можно покрасить.

Для этого воспользуйтесь специальным лаком, который устойчив к воздействию воду, второй слой – яхтный лак.

Когда лодка высохнет, можно монтировать на нее всю электронную составляющую. Без специального образования в этих схемах не разобраться. Учтите, что управление должно предусматривать не только основные ходовые функции судна, но и автоматическую выгрузку прикормки. Для этого бункеры делают с откидывающимся дном, либо закрепляют таким образом, чтобы происходил свал прикормки за борт.

Без специальных приборов электрическую часть кораблика не собрать

Бункеры для прикормки можно также выполнить из эпоксидки со стекловолокном. Это облегчит весь кораблик для завоза прикормки, своими руками также можно соорудить емкости под аккумуляторные батареи и верхушку кораблика – его палубу.

Если собирать кораблик для рыбалки полностью самостоятельно, то его стоимость выйдет значительно меньше, чем он стоит в магазине.

Радиоуправление можно снять с детской игрушки. Основные элементы там есть, останется лишь включить в схему опустошение контейнера.

Снасть «Кораблик»

Этот вариант кораблика не такой сложный, его воссоздание своими руками не требует от рыболова глубоких познаний в области механики.

Как готовится прикормка для леща летом на фидер

Кораблик для ловли рыбы иначе еще называют санки или самолёт. Некоторые красиво величают его водяным змеем. Главное сравнение основано на внешнем виде и принципе действия.

Благодаря полозьям кораблик скользит по водной глади так же, как санки по снегу. Эта рыболовная снасть предназначена в первую очередь для ловли на большом расстоянии от берега, а также в труднодоступных местах. О том, как ловить на кораблик, можно прочитать здесь.

А ниже мы расскажем, как сделать кораблик для рыбалки из подручных средств.

Что нужно для того, чтобы сделать простейшие санки?

  1. Доска любой породы дерева с положительной плавучестью.
  2. Металлические штыри для соединения.
  3. Гайки.
  4. Карабины и петли.

Рыболовные санки из дерева нужно просушивать после каждой рыбалки

Порядок сбора:

  1. Из доски вырезаются полозья санок. Они должны иметь закругленные края. Для того, чтобы дерево не напитывалось водой, можно пропитать его лаком.
  2. В каждом из полозьев нужно сделать отверстия с двух сторон, продеть штыри и нарезать на них резьбу с внутренней стороны доски, и с наружной.
  3. Гайками затягиваем с двух сторон полозья на штырях.
  4. На одном из полозьев закрепляем петли, к ним монтируем карабины для крепления лески.

Санки такого типа можно сделать абсолютно из любого плавучего материала, главное, чтобы полозья были одинаковыми между собой.

Вместо дерева можно использовать экструдированный пенополистирол (пеноплекс), пенопласт, полиэтиленовые трубки с запаянными концами (например, полипропиленовые трубки из которых монтируют водопровод), и даже обычные пластиковые бутыли или другие ёмкости нужной формы.

Главное, в случаях с полыми полозьями, чтобы они имели герметичность в местах крепления соединительных штырей. Можно загермитизировать их прозрачным строительным силиконом, или любым другим средством, предназначенным для этих целей.

Течение должно быть с передней стороны санок, там, где края заострены.

Санки для рек с течением

Самодельный агрегат для ловли хариуса на течении называется также рыболовным корабликом. Принцип работы тот же самый, что и у снастей, описанных выше. Разница лишь в том, что кораблик, за счёт своей особенной формы, имеет возможность беспрепятственно двигаться против течения. Достигается такая функция за счёт несимметричных полозьев, рычага и других элементов.

Реверсивный кораблик делается по тому же принципу, что и обычные санки: из не тонущего материала вырезаются полозья. Полозья должны быть разными по размеру, как видно на рисунке ниже. Из равных металлических отрезков делаются соединительные штыри.

На том полозе, который является опорным (меньше по размеру) устанавливается скоба, как показано на чертеже. Именно к этой дужке привязывается основная леска так, чтобы она могла свободно перемещаться.

На основной леске делаются уже поводки, к которым вяжутся непосредственно приманки. Всё. Кораблик готов, можно отправлять его на воду, ловить рыбу. Он будет плыть против течения.

Если необходимо изменить ход его движения, то достаточно ослабить леску в руке и повести ею в другую сторону. Петля соскользнет по дужке на противоположную сторону, и кораблик пойдет в другом направлении.
Реверсивные санки лучше делать из более легкого и плавучего материала
Схема сборки реверсивного корабля

Если озадачиться и сделать по этой же схеме опорный поплавок и второй полоз, то можно соорудить ещё более легкую в управлении модель. Она оснащается специальным рычагом.

Его основание фиксируется резинкой к корпусу, а к концу привязывается леска. При натяжении лески рычаг будет поворачиваться в сторону, в которую происходит натяг.

Если леску отпустить, то резинка вернет рычаг в исходное положение, а резкий рывок –позволит рычагу перевернуться в другую сторону.

При создании кораблика можно оснастить большой поплавок дополнительной металлической планкой. Она будет хорошо рассекать волны при движении.

Кораблик спиннингиста

Троллинговый кораблик может быть абсолютно любого вида из вышеперечисленных. Если река имеет хорошее течение, то агрегат должен быть реверсивным. Если водоем закрытого типа и без особых волн, то можно воспользоваться обычными санками, которые делаются в разы быстрее.

Если в вашем арсенале имеется самодельный или фирменный карповый кораблик, то и его можно использовать как кораблик для троллинга. Единственное, нужно, чтобы судно не двигалось дополнительно, а лишь поддерживало ход вашего плавсредства. Радиоуправлением стоит воспользоваться лишь в момент отправления и возвращения снасти на борт лодки.

Практикуется также применение маленьких односоставных корабликов для троллинга. Для этого достаточно вырезать из пенопласта и оснастить двумя карабинами параллелепипед. Один край у него скругляют, другой наоборот – заостряют. Получается такая конструкция, как на фото.

Применение кораблика такого размера и типа возможно только на спокойных водоемах без большого течения. Кораблик следует оснащать флажком, поскольку на большом расстоянии он будет малозаметен.

В принципе, практически любую рыбацкую снасть можно сделать самостоятельно, в том числе и прикормочный кораблик своими руками. Главное, понимать, чего вы хотите сделать и зачем. Если сомневаетесь в своих силах, то лучше доверьте это дело профессионалам: мастеров-самоделкиных сейчас очень много, в том числе и в рыболовном мире.

Источник: https://intellifishing.ru/snaryazhenie/kak-sdelat-korablik

Рыболовный кораблик для завоза прикормки

Самодельный прикормочный кораблик для рыбалки

С развитием технологий у рыболовов появляется все больше хитрых устройств, которые помогают сэкономить время и максимально повысить свои шансы на успешный лов. В особенности такие девайсы важны для тех, у кого для любимой рыбалки отведено мало времени, а желание уйти с трофеем присутствует. Одним из таких помощников является кораблик для завоза прикормки.

Прикормочный кораблик

Что такое прикормочный кораблик и для чего он нужен?

Прикормочный кораблик – это незаменимый помощник для рыбака, который хочет поймать трофейную рыбу или же большой улов.

Ведь с его помощью вы с удобством сможете доставить прикормку и снасти в нужное вам место и при этом не будете ограниченны только силой своего броска.

Также всем известно, что чем дальше от берега находится рыба, тем она спокойнее, а значит, она становится более легкой добычей.

Также такой корабль служит собственно для доставки прикормки в предполагаемое место лова. Это очень удобно, в отличие от обычного забрасывания, при котором можно перекинуть корм и этим самым увеличить радиус скопления рыбы. Те более что на таких корабликах установлены две, а то и три секции для прикормки, что, согласитесь, очень удобно.

Еще одним из самых полезных свойств кораблика является наличие эхолота. Благодаря этому вы сможете изучить рельеф дна и увидеть скопления или же предполагаемое место обитания рыбы.

Принцип работы

  • размещаем прикормку в секциях на кораблике;
  • с помощью пульта направляем его до предполагаемого места лова;
  • попутно изучаем дно с помощью эхолота;
  • при обнаружении косяка рыбы или же предполагаемого места сбрасываем прикормку;
  • оставляем маячок;
  • возвращаем кораблик.

Какими бывают прикормочные кораблики

На сегодняшний день рыболовные кораблики для завоза прикормки на рынке представлены большом количестве. При этом цена на них может варьироваться от 9000 до 65000 рублей. В любом случае данные устройства являются дорогим удовольствием, скорее ориентированным на профессиональных рыбаков.

В основном с возрастанием цены изменяются следующие параметры корабля:

  • его грузоподъемность:
  • дальность действия;
  • наличие и модель эхолота;
  • автономность действия;
  • максимальная скорость;
  • материал, из которого сделан корабль;
  • емкость аккумуляторов катера и эхолота.

Еще одним ценообразующим фактором является страна, в которой был создан данный рыболовный корабль. Конечно можно найти на рынке качественную китайскую модель, но это скорее будет исключением, подтверждающим правило. Самые лучшие корабли произведены в Европе или же США.

Данные устройства являются дорогим удовольствием, скорее ориентированным на профессиональных рыбаков

Как выбрать прикормочный кораблик

Решившись купить данный девайс, необходимо прежде всего определиться с ценой и комплектацией. На какие особенности также нужно обратить внимание при выборе?

Дно катера. Оно бывает трех типов, и необходимо определиться, какой тип подойдет вам лучше всего:

  • Катамаранный тип;
  • Тримаранный тип;
  • Плоский тип.

Катамараны и тримараны обладают повышенной плавучестью, а это значит, что их можно будет загрузить большим количеством прикормки. Кораблик с плоским дном будет более быстроходным, а также ему будет легче пройти по заросшим местам водоема.

Следующее, на что стоит обратить свое внимание — радиус действия. Естественно, чем он больше, тем лучше. Однако есть свои нюансы. Во-первых, это частота радиоволны, на которой работает корабль.

Существует риск, что при наличии схожих частот в управлении будут возникать проблемы. Во-вторых, не забывайте, что производители обычно указывают максимальный радиус действия корабля при идеальных условиях.

Лучше всего при использовании не уводить его на дистанцию более 200 метров.

Еще одним немаловажным фактором является тип бункера для прикормки. На кораблях они представлены в различных формах, при этом следует избегать слишком узких бункеров, потому что при их использовании будет ограничен выбор прикормки, так как ее некоторые виды просто не смогут быть сброшены в воду.

Необходимо еще обратить внимание на ряд второстепенных параметров:

  • цвет кораблика. если он окрашен в тусклые тона, при пасмурной погоде его будет плохо видно, в особенности в зарослях;
  • количество и расположение габаритных огней. это важный параметр, если вы собираетесь вести рыбную ловлю в вечернее, утреннее и ночное время;
  • предусмотрена ли установка эхолота или же дополнительного бункера;
  • само управление средством. с помощью чего и как оно осуществляется;
  • установлена ли на винтах защита от камышей и водорослей.

Кораблик для рыбалки — принципы применения и секреты уловистости. Суть, эффективность и особенности использования (125 фото)

Самодельный прикормочный кораблик для рыбалки

В наш век технологии развиваются очень быстро. Не обходит эта сфера и рыбной ловли. Снасти совершенствуются. Появляется много новых приспособлений для рыбалки. Кораблик для рыбалки – одно из них.

Существует много видов этого гаджета. Но самые популярные прикормочные (карповые) и реверсивные. Поговорим именно о них.

Прикормочный кораблик для рыбалки

Многие рыбаки уже видели этот гаджет на водоёмах. Он похож на небольшую игрушечную лодку. Ей можно управлять на расстоянии с помощью беспроводного пульта.

Обычно лодочка имеет два электромотора. На ней есть специальный бункер с системой сброса. В него закладывается прикормка. Бункеров может быть несколько. Для прикормки разного вида.

На дорогих моделях ставят эхолоты. Это значительно упрощает поиск места заброса и обеспечивает стабильный улов. Могут быть специальные захваты для завоза снасти. И еще много всяких хитрых и полезных технологий.

На рынке сегодня очень много корабликов для рыбалки от стран разных производителей: Россия, Украина, Китай и др. Они бывают совсем простые.

А бывают больше метра в длину. Их оснащают подводными камерами, сканерами, ночным виденьем, системой GPS и другими наворотами. На некоторых даже есть автопилот.

Но главная и основная задача остаётся одна. Нужно доставить в нужное место прикормку или снасть.

Но не только доставка корма возможна для этого гаджета. В дорогих моделях есть эхолот. Он сканирует рельеф дна. Помогает найти рыбные места. Мы рекомендуем покупать карповый кораблик с эхолотом. Без него гаджет принесет мало пользы.

Итак, прикормочный кораблик для рыбалки поможет во многих случаях. Найти место скопления рыбы. Завезёт снасть в заросшем водоёме. Для рыбной ловли далеко от берега.

Выгрузит прикормку там где надо. Ну и конечно для поднятия настроения.

Реверсивный кораблик для рыбалки

Это устройство нужно для тихой охоты мушками на поверхности. Используется на всех видах течения.

Многие рыбаки используют его для троллинга. Это ловля хищной рыбы. Реверсивный кораблик для рыбалки оборудуется блесной, воблером и другими приманками.

Управлять реверсивным корабликом можно:

  • Реверсивно. Плывет по течению или против него. Регулируется переключением реверса.
  • Пассивно. Движение в одном направлении.

Это устройство придумали, чтобы была возможность перемещения в различных направлениях. Реверс имеет разные детали:

  • Основа крепления. Это пластина из металла. В неё ввинчивают шуруп.

    Ось двигается и позволяет изменить направление.

  • Сквозное отверстие. Позволяет прикрепить рычаг.
  • Скоба. Защищает от запутывания лески.
  • Упор. Крюк, который прикреплен внизу.
  • Резинка.

    Фиксирует рычаг.

Весь механизм работает просто. К рычагу прикреплен шнур. Он натягивается, прижимая рычаг. Резинка тянет его обратно. Когда натяжение ослаблено, резинка возвращает рычаг.

Если резко дернуть за шнур, кораблик поплывет в обратном направлении. Важно правильно выбрать резинку. Нужно учитывать сопротивление воды и натяжение резинки.

Цены на кораблики для рыбалки

Раньше кораблики стоили очень дорого. Они отличаются размером, качеством каркаса, ёмкостью батареи и количеством умных гаджетов.

Сейчас на рынке появилось много устройств китайского производства. Они дешевые. Это сделало корабли более доступными.

Но по качеству они оставляют желать лучшего. Хороший кораблик для рыбалки стоит от 1000 у.е.

Цены на кораблики для рыбалки колеблются от 100 у.е. до 2000 у.е. Поэтому многие рыбаки изготавливают их самостоятельно.

Как сделать кораблик для рыбалки своими руками

Давайте рассмотрим устройство одной из простых конструкций. Во многих магазинах есть нужные материалы. Говорить будем о устройстве со средними параметрами. По желанию можете усовершенствовать технологию.

Как сделать кораблик для рыбалки своими руками – очень просто. Сначала выпилим плоскости. Берем заготовку из дерева. Ширина 13-20 мм. Наносим чертеж на заготовку.

Выпиливаем электролобзиком. Должна получиться форма трапеции.

Ведущая плоскость должна по высоте быть сто двадцать мм. Длина основания триста пятьдесят и двести тридцать мм. Опорная трапеция по высоте девяносто миллиметров. Её основание триста и двести двадцать миллиметров.

Боковые стороны режем наискось. Так они легче прорежут волну. В конце доски шлифуем. Потом пропитываем олифой. Олифа высохла – красим каркас. Дно красим голубым или зеленым. Верхнюю часть любым цветом. После покраски соединяем плоскости.

Шпильками, рейками, клеем. Расстояние между плоскостями – от ста до двухсот мм. Чтобы пристегнуть шнур, крепим кронштейны к опорной части.

Конечный этап – огрузка. К плоскостям крепим груз. Под водой должна быть большая часть кораблика. При правильной огрузке, плоскости находятся под прямым углом с водой.

Если вы еще думаете, как сделать кораблик для рыбалки, посмотрите фото корабликов для рыбалки. У многих получаются очень красивые модели.

Фото корабликов для рыбалки

Помогите проекту, поделитесь в соцсетях 😉

Источник: https://fishingadvice.ru/korablik-dlya-rybalki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.