Лодка ротан 380 нднд

Содержание

Обзор лодок ротан – Блог Рыбака

Лодка ротан 380 нднд

У рыболовов нет единого мнения по поводу лучшего варианта плавсредства. Алюминиевые и деревянные конструкции выглядят прочнее, но их высокая стоимость становится главным недостатком.

Кроме того, для транспортировки лодок по суше требуется специальный прицеп (лафет). Надувные лодки отличаются доступностью, компактностью и устойчивостью на воде.

Лодки «Ротан» предстают в выгодном положении не только в сравнении с аналогами из ПВХ, но перед алюминиевыми плоскодонками.

  • Особенности лодок «Ротан»
  • Эконом-класс
  • Стандарт
  • Надувные катамараны

Особенности лодок «Ротан»

Инженеры питерской фирмы «Ротан» на славу потрудились при создании конструкции надувной лодки. Она получилась непохожей на собратьев из ПВХ по ряду признаков. 1. Лодки «Ротан» полностью надувные, включая и дно. Это свойство обеспечивает быстрое и удобное приведение плавсредства в «боеготовность», и, наоборот, в транспортное положение. 2.

Отсутствие деревянных элементов в конструкции значительно уменьшило общий вес лодки. Например, катамаран, имеющий длину 3,8 м, высоту 0,7 м и ширину 1 м весит вместе с веслами, сумкой и ремкомплектом 52 кг. 3. Лодки «Ротан» собираются в одну сумку-конверт. В сложенном состоянии лодку можно разместить на заднем сидении автомобиля. 4.

Высокая устойчивость на воде дополняется отличной мореходностью. Самая маленькая модель серии «Э» с одним человеком на борту выводится на глиссер мотором мощностью 2,5 л. с. 5. Отличительной особенностью лодок «Ротан» будет комфортное нахождение рыболова при длительных переходах и высочайшая вместительность. 6.

Лодка может комплектоваться под запросы рыболова разным дополнительным оборудованием (около 30 позиций).

7. Дополнительный надувной баллон повышает и безопасность лодки. Кроме него в конструкции лодки установлена уникальная система самоотливного кокпита.

Эконом-класс

Лодки эконом-класса получили у рыболовов заслуженное признание. Небольшие размеры и малый вес позволяют их перевозить в самых миниатюрных автомобилях. Модели рассчитаны для рыбалки в прибрежных районах, на малых реках, закрытых водоемах с использованием небольших силовых агрегатов. Однако на глиссирование лодки этого класса могут выйти с двумя рыболовами под мотором 5 л. с.

«Ротан 380Э»

Самая маленькая модель от «Ротан» имеет длину 3,8 м и вес 27,6 кг. При грузоподъемности 400 кг, лодка способна перевозить 4 человек. На лодку можно мотор от 2,5 до 18 л. с.
Цена модели составляет 32500-36100 руб.

«Ротан 430Э»

Эта модель отличается от «Ротан 380Э» длиной (4,3 м), весом (30,4 кг) и грузоподъемность 450 кг. Стоимость лодки — 35500-39400 руб.

«Ротан 500Э»

Самым большим представителем эконом-класса является модель «Ротан 500Э». При длине 5 м и грузоподъемности 500 кг лодка сохранила все достоинства младшей модели. Без навесного оборудования надувная конструкция весит 37 кг.

Лодка «Ротан 500Э» продается по 47500-49000 руб. Отзыв: рыболову magadanez понравилось качество сборки и приятный цвет. Удивляет устойчивое глиссирование уже на малых оборотах двигателя.

Остался доволен пользователь и надувным дном низкого давления.

Стандарт

Классической моделью надувной лодки является «Ротан 380″. При длине 3,8 м, ширине стандартного кокпита 0,8 м лодка имеет массу 35,3 кг. Грузоподъемность до 800 кг позволяет брать с собой тяжелое снаряжение. На плавсредство может устанавливаться мотор мощностью от 5 до 25 л. с.
Приобрести лодку «Ротан 380″ можно за 42600-47300 руб.

Надувные катамараны

Моделями профессионального класса считаются лодки-катамараны. У «Ротана» имеется широкая линейка продукции этого класса. Катамараны отличаются повышенной устойчивостью и скоростными характеристиками.

При глиссировании дно лодки не касается воды, катамаран движется на скегах.

Площадь соприкосновения с водой становится минимальной, что позволяет развивать исключительную скорость, недоступную другим типам надувных лодок.

Визитной карточкой катамаранов «Ротан» является мягкий ход по волне. Высокие борта и образующаяся воздушная подушка под дном делают ход катамарана безопасным, мягким и удобным.

«Ротан 380К»

Самым маленьким катамараном «Ротан» является модель 380К. Лодка была создана по специальному проекту, но получилась настолько удачной, что стала производиться серийно. Грузоподъемность катамарана составляет 800 кг, что позволяет вместиться 6 человекам.

Выйти на глиссирование модель с 4 рыболовами может под двигателем 9,8 л. с. Цена катамарана «Ротан 380К» составляет 65800-73100 руб.
Отзыв: Андрей доволен приобретением катамарана «Ротан 380К».

Однако для троллинга на крупных водоемах рыболов думает приобрести модель побольше.

«Ротан 420″

Лодка создана в 2004 г, но до настоящего времени удерживает лидирующие позиции среди надувных плавсредств. Катамаран послужил основой целой серии модернизированных моделей.

Основными преимуществами линейки «Ротан 420″ являются: • большой кокпит; • высокая мореходность; • самоотливные клапаны; • мягкий ход; • быстрый выход на глиссирование; • устойчивость; • хорошая брызгозащищенность. Длина лодки 4,2 м, грузоподъемность 900 кг, вес 70,7 кг.

На лодку можно установить мотор мощностью от 10 до 30 л. с. Стоимость модели находится в пределах 80500-89000 руб. Модифицированную версию «Ротан 420М» можно приобрести за 89500-99500 руб.

Отзыв: Алексей из Санкт-Петербурга отмечает отличные скоростные и ходовые характеристики. Под ямаховским мотором вдвоем с напарником (оба по 90 кг) Алексей развил скорость 57 км/ч.

«Ротан 460″

Для тех рыболовов, кому не достаточно свободного места на моделях 420, следует присмотреться к катамарану «Ротан 460″. Увеличение длины на 40 см привело к образованию свободного пространства площадью 0,5 кв. м. При этом вес лодки вырос на 9 кг.

Нижняя поверхность скегов защищена 3 слоями армированной ткани, что позволяет перетаскивать лодку по суше без дополнительных приспособлений. На катамаран можно установить мотор, выдающий от 15 до 40 л. с. Цена модели «Ротан 460″ составляет 86500-96100 руб. Модифицированная лодка «Ротан 460М» оценивается в 95500-106100 руб.

«Ротан 520″

Лодка «Ротан 520″ сохранила все основные достоинства модельного ряда. Особенностями катамарана являются: • длина 5,2 м; • грузоподъемность 1100 кг; • вес 83 кг; • восемь отсеков, которые обеспечивают дополнительную безопасность.

Лодку успешно испытали в Баренцевом море, на Финском заливе, а также в Онежском и Ладожском озерах. Катамараном «Ротан 520″ пользуются сотрудники МЧС и конструкторы фирмы «Ротан». Максимальная мощность мотора, устанавливаемого на катамаран, составляет 50 л. с.

Под заказ может быть изготовлен образец с более высоким транцем для установки водомета.

Стоимость модели «Ротан 520″ колеблется от 103100 до 114600 руб. Доработанный вариант «Ротан 520М» стоит 112100-124600 руб.

«Ротан 660″

Титаном в семействе катамаранов считается модель «Ротан 660″. Лодка обладает уникальными скоростными и техническими характеристиками. Грузоподъемность до 1500 кг позволяет перевозить 9 человек.

Лодка отличается: • баллонами диаметром 68 см; • сдвоенными скегами; • огромным кокпитом 5,2х1,2 м; • курсовой устойчивостью; • мотором до 90 л. с.; • легким выходом на глиссирование; • весом 130 кг; • длиной 6,6 м.

Стоимость самой большой лодки от «Ротан» составляет 252000-269600 руб.

Лодки «Ротан» являются уникальными надувными плавсредствами на мировом рынке. Они обрели популярность среди рыболовов благодаря доступности и высоким эксплуатационным свойствам. Каждый любитель рыбалки может найти свою лодку в линейке «Ротан».

Источник: https://blog-ribaka.ru/baza-znanij/obzor-lodok-rotan.html

Лодки Ротан – характеристики, модели, отзывы – Особенности лодок

Лодка ротан 380 нднд

У рыболовов нет единого мнения по поводу лучшего варианта плавсредства. Алюминиевые и деревянные конструкции выглядят прочнее, но их высокая стоимость становится главным недостатком. Кроме того, для транспортировки лодок по суше требуется специальный прицеп (лафет). Надувные лодки отличаются доступностью, компактностью и устойчивостью на воде.

Лодки «Ротан» предстают в выгодном положении не только в сравнении с аналогами из ПВХ, но перед алюминиевыми плоскодонками.

Трое в лодке: Ротан 410 и Suzuki 15

Лодка ротан 380 нднд

В этом году наши рыболовные возможности вышли на новый уровень. В дополнение к лодке Flinc 300 c мотором Mercury 2.5, которая сопровождала нас на всех рыбалках последние два года, мы обзавелись новой, мощной и вместительной лодкой. Это катамаран Ротан 410 с мотором Suzuki DT9.9(15)AS. А эта статья — подобный рассказ о выборе лодки и опыте ее эксплуатации.

Причиной смены плавсредства стала прошлогодняя поездка в Ладожские шхеры, когда пришло понимание, что на серьезных водоемах с маленькой лодкой и слабым мотором делать особо нечего.

Решение поменять лодку было принято еще тогда. Осталось дело лишь за малым — решить, на что именно необходимо ее менять. И выбор был непростым.

Новый комплект подбирался продуманно и составлялся довольно долго, поскольку каждый его компонент должен был соответствовать определенным требованиям:

  • Размеры. В лодке должно было быть комфортно не только перемещаться, но и ловить втроем (это наш стандартный состав).
  • Мореходность. Новое судно должно было обеспечить возможность безбоязненного выхода в большие водоемы, к примеру на Рыбинское водохранилище (едем в этом году), Ладожское и Онежское озеро.
  • Компактность при перевозке и хранении. Рибы и жесткие корпуса не рассматривались в принципе (хранить негде), и выбор шел изначально среди ПВХ-лодок.
  • Скорость. Большие водоемы предполагают большие расстояния. Для того, чтобы иметь возможность обловить большую территорию, нужна определенная степень мобильности, которую может обеспечить только довольно быстрый комплект.

Задача заключалась в том, чтобы подобрать мотор и лодку, наилучшим образом отвечающую всем нашим требованиям.

Лодка чемпионата Bassmaster, кстати, нас вполне бы устроила, но, увы, нам пришлось действовать в рамках бюджета, который был определен примерно в 300 000 рублей на всё.

Поэтому начнем с выбора двигателя и расскажем, почему наш выбор пал именно на мотор Suzuki DT9.9(15)AS.

Почему Suzuki 9.9?

Права на управление судном получать не планировалось, равно как и регистрировать лодку как маломерное судно. В силу этой причины максимальная официальная мощность мотора была определена как 9.9 л.с. Дальнейший поиск шел именно среди моторов данной мощности, правда, с учетом одной всем известной тонкости 😉

Общеизвестно, что на рынке присутствует целая плеяда двигателей, которые, имея формально 9.9 л.с., на самом деле являются дефорсированными пятнадцатисильными моторами.

И с помощью небольшой магии их можно снова сделать полноценными пятнашками.

Выбирали мы как раз среди таких моторов, а поскольку китайские изделия мы не рассматривали принципиально — выбор шел между двигателями Mercury, Tohatsu, Yamaha и Suzuki.

Четырехтактные моторы мы не рассматривали — они намного тяжелее, существенно дороже, и к тому же имеют особенности по перевозке. При этом их преимущества (к примеру, более низкий расход, работа на чистом топливе, меньший шум, возможность ездить с ними в Финляндию и т.д.) для нас не имеют вообще никакого значения.

После вдумчивого анализа, Мерк и Тоху отбросили, и окончательно выбирали уже между Ямахой и Сузуки.

Выбрали в итоге Suzuki DT9.9(15)AS, который превращается в 15 л.с. прямо в магазине, с сертификатом сервиса и сохранением гарантии:

Принцип раздушки мотора Suzuki DT 9.9AS до 15 л.с.

Основная причина — это самый легкий мотор в своем классе (33 кг) — а мы все уже старенькие и тяжести таскать не хочется. Ямаха имеет выход генератора, но тяжелее на 3 кг, и рабочий объем у нее меньше на 40 кубиков, что, как говорят, сказывается.

К тому же, уже на этом этапе мы примерно понимали, какая у нас будет лодка, и изучение в сети роликов и отзывов владельцев окончательно склонило нас к Suzuki DT9.9(15)AS, поскольку мы уже знали, что с ним комплект поедет — и поедет быстро!

Мотор Suzuki DT9.9(15)AS

Мотор был выбран и куплен.

Почему мы выбрали лодку Ротан?

Изначально, рассматривались в первую очередь лодки Solar. Именно на Соларе (в 420м размере) мы ловили семгу на Кольском полуострове, и лодка тогда очень понравилась своей вместимостью, быстротой сборки (НДНД) и продуманностью конструкции.

В процессе сбора информации по Соларам, на глаза случайно попались два отчета с Питерского клуба рыбаков по Ротанам, и Ротан сразу поразил своим размером. Было решено изучить лодки этого производителя поближе — что, в конечном итоге, и привело к выбору Ротана. Потому что Ротан больше, легче и быстрее Солара.

Основное преимущество Ротанов — катамаранная схема. Лодка, по сути, стоит в воде на двух дополнительных баллонах (скегах), что позволяет ей ехать очень быстро.

Производитель классифицирует Ротан как «глиссирующий катамаран» и это название вполне оправдано — даже с небольшими моторами эти лодки способны выходить на глиссирование и развивать большую скорость, под пятнашкой, к примеру — более 40 километров в час.

Другой настолько быстрой под этим мотором лодки, чтобы с нее одновременно рыбачили три человека (а расчет у нас был именно такой) просто не найти. К тому же, катамаранная конструкция придает лодке устойчивости на волнах, что важно для больших водоемов.

Еще одно принципиальное преимущество — надувное дно низкого давления. Планировалось, что лодка будет собираться за 10 минут (электронасосом), без ненужной возни с пайолами и стрингерами.

Кроме того, отсутствие пайола также влияет на вес — весит Ротан 410 всего 54 кг (это примерно на 30 килограмм меньше лодки в том же размере, но с жестким дном), а для транспортировки к берегу в любом случае мы планировали заказывать откидные транцевые колеса.

Немаловажная деталь — у лодок НДНД в таких размерах транспортные размеры упаковки также меньше (нет отдельной сумки с элементами дна.

Почему Ротан 410, а не 380 или 420?

Рассматривались три размера катамарана — 380, 410 и 420.

Ротан 380 был отброшен как слишком маленький для того, чтобы комфортно ловить втроем. Вдвоем в нем было бы великолепно, но в наших выездах чаще всего участвуют 3-4 рыболова, вдвоем мы ездим редко. Рабочая схема — трое.

Ротан 420 имеет больший диаметр баллона, чем но и больший вес. Он рассчитан на более мощные моторы, что для нас на текущем этапе было избыточно.

Ротан 410 — это не увеличенный 380, а облегченный 420-й. У него такой же размер кокпита, но он более легкий. В итоге, по совокупности всех характеристик выбор остановился именно на 410 модели.

Размеры кокпита Ротан 410

Лодку искать долго не пришлось, она была в том же магазине, где мы покупали мотор. Цвет, правда, планировался белый или красный, но за существенную скидку мы закрыли на это глаза  и забрали лодку из наличия.

Дополнительное оборудование

К лодке сразу же было заказано дополнительное оборудование:

Защитный ПВХ-коврик на надувное дно.  Опыт эксплуатации показал, что это вещь, которую нужно заказывать обязательно! Во-первых, это дополнительная защита дна от крючков приманок и прочих острых предметов, а во-вторых его наличие очень существенно облегчает мойку лодки после рыбалки — дно под ковриком чистое, а коврик съемный и моется очень легко.

Защитный коврик на лодке Ротан 410

Ликтрос. У Ротанов сиденья надувные, штатного ликтроса нет, а нам он нужен для крепления различного навесного оборудования — типа держателей спиннингов и полки для экрана эхолота.

Привал (он же брызгоотбойник). Этоширокая полоса резины вокруг всей лодки, которая выполняет сразу несколько функций — предохраняет лодку от повреждений при причаливании, отбивает брызги при быстром движении и является креплением для тента — а на лодку будет вскоре заказан полный комбинированный тент.

Транцевые колеса. Тут все просто, несмотря на то, что лодка относительно легкая, таскать ее на руках не хотелось. Поэтому, на транец мы установили откидные быстросъемные колеса, позволяющие перемещать лодку с мотором на небольшие расстояния по земле.

Транцевые колеса на катамаране Ротан

Якорная система. Представляет собой якорный рым, роульс и накладку на борт (вся система видна на фото лодки на переднем баллоне) — полезная штука, позволяет легко поднимать и фиксировать якорь.

Якорная система на ПВХ-лодке Ротан 410

Электронасос Bravo BTP12. Качать вручную лодку таких размеров — развлечение для спортсменов и людей, у которых чересчур много времени. Мы себя к таким не относим, поэтому электронасос был заказан вместе с лодкой.

Оборудование на ликтрос. Мы остановились на двух стаканах для спиннингов и универсальном крепежном блоке для установки экрана эхолота. В будущем будет докуплен столик на ликтрос (для того, чтобы класть телефоны, воблеры, сигареты и прочие мелочи на него, а не на рыболовные ящики или прочие поверхности в лодке).

Прицеп. В процессе выбора к комплекту «лодка-мотор», присоединился еще и прицеп, поскольку пришло понимание, что в машине все это возить будет просто невозможно — ни в одну машину подобная лодка с мотором не влезет, только если складывать задние сиденья — что ограничивает число посадочных мест до двух.

Ротан 410 и Suzuki DT9.9AS в прицепе МЗСА Компакт

Первый выход на воду

Тестирование комплекта проходило на Ловати. Рассказ о рыбалке уже готовится и скоро будет опубликован. А пока по итогам двух дней на воде расскажем, что нам понравилось, и что не понравилось в собранном комплекте.

Что нам понравилось в Ротане:

Размеры. Ротан огромен, три пассажира плюс весь необходимый скарб (ящики, спиннинги, подсак, еда, одежда, жилеты и т.д.) размещаются в нем абсолютно комфортно, при этом в лодке можно спокойно ловить втроем, стоя. Рядом с Ротаном казанка кажется игрушечной лодкой.

Скорость. Ходовые тесты показали, что комплект получился просто великолепным в плане скоростных характеристик.

Скорость хода Ротана 410 под 15-ти сильным мотором с тремя пассажирами и всем необходимым рыболовным оборудованием составляет 30 км/ч, с двумя — 35 км/ч, а с одним водителем — 43 км/ч.

Последний показатель можно сделать еще больше, используя удлинитель румпеля, и грамотно распределив груз в лодке (сильно задирается нос), но пока никакой необходимости в этом нет.

Ротан 410 и Сузуки 9.9 на скорости 43 км/ч

Устойчивость. Лодку практически нереально перевернуть на ходу, в поворотах, или во время рыбалки взаброс, из-за того, что она стоит на скегах. Из-за большого размера волна от любых встречных плавсредств на представляет для Ротана никакой проблемы — проходить ее можно в любом направлении.

Мягкие сиденья. Сидеть на них гораздо комфортнее, чем на скамейках — совершенно спокойно можно провести на них весь день, без какой-либо усталости. Передний пуфик вынимается и сдвигается по лодке — в случае необходимости можно его вытащить совсем, тогда в носу Ротана организуется транспортная площадка размером в два квадратных метра.

Продуманная конструкция. При движении полным ходом, с носа брызги в лодку не летят совсем. Кстати, место в носу лодки — самое комфортное — при быстром движении шум мотора туда почти не долетает, слышен только плеск воды за бортом, а мягкий пол и борта добавляют комфорта.

Отлично рассчитан и размер отсека между транцем и задним пуфиком — туда входит штатный бак Сузуки на 25 литров, и при этом остается достаточно свободного места, чтобы там можно было встать и ловить взаброс стоя. Большие водоотливные отверстия в нижних углах сопряжения транца с баллонами.

Любая вода, попавшая в лодку, вытекает самотеком, особенно это удобно при мойке лодки после рыбалки — залив в лодку несколько ведер воды, можно смыть большую часть песка и грязи самотеком.

Низкая осадка. Подходя к пирсу базы Бурый Медведь, совершенно незаметно для себя прошли над двумя корягами, которые выходили почти в уровень поверхности — скеги прошли мимо них, а дно катамарана над ними! Аналогично это работает при парковке лодки на берегу — днище не касается берега, лодка стоит на скегах. Соответственно, ее гораздо проще вытаскивать и снимать с берега.

Ротан стоит на берегу на скегах

Что не понравилось:

Маркость ПВХ, из которого сделан катамаран Ротан. Быстро пачкается( возможно, тут дело в цвете — наш светло-серый) и плохо отмывается. Зеленый Flinc отмывался гораздо лучше.

Брызги от мотора. Есть брызги от мотора, которые летят на оконечники баллонов за транцем, но отрегулировав мотор (в случае в Сузуки ДТ 9.

9/15 нужно поднять ногу на два отверстия), количество брызг можно существенно уменьшить.

В любом случае, эти брызги не долетают до сидящих на заднем пуфике, хотя и попадают в отсек с баком, но транец в боковых частях можно было бы поднять сантиметров на 5, либо сделать какую-то надставку над ним.

Весла. Стандартные весла не гребут вообще. Не то чтобы они нам были нужны — это та деталь, на которой можно сэкономить, но большого удовольствия гребля этими «обмылками» не доставляет.

Логотип Ротана прямо посреди носового баллона. Из-за этого пришлось сдвигать якорную систему и клеить ее слегка со смещением. Чисто эстетически напрягает. Опять же, это мелкое замечание, и на практике, так скорее всего даже удобнее, чем если бы якорь был ровно посередине.

Что в итоге?

Тестирование продолжается — лодку в этом году ждет несколько крупных выездов. Но уже сейчас комплект Ротан 410 и Сузуки 9.9 (15)AS оправдал наши ожидания на 100% и мы можем его смело рекомендовать тем, кому нужна быстрая и вместительная лодка!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a465f575f4967be81bb121e/5b242d9b4c398b00a9b1a250

Ротан — полностью надувные лодки из ПВХ

Лодка ротан 380 нднд

Ротан — это уникальные надувные лодки на нашем (да и на мировом, пожалуй, тоже) рынке: легкие, компактные и надежные. Упаковываются в одну сумку. Забудьте про монтаж пайолов, шумность и жесткость хода. Ротан подарит вам комфорт, глиссирование под моторами минимальной мощности, высочайшую пиковую скорость, отличные устойчивость и мореходность.

Что такое надувная лодка по определению? Это компактное, легкое и комфортное плавсредство.
Это Ротан.

Александр Терентьев

Данный ресурс является информационно описательным
и посвящен продукции производственно конструкторской фирмы РОТАН по состоянию на 2014год.

Актуальный перечень продукции цены и контактную информацию
вы можете получить на официальных сайтах компании – http://rotan.pro http://ротан.рф

Самые компактные и легкие надувные лодки в своем классе, рассчитанные на малую загрузку и легкие моторы. Лодки эконом-класса марки Ротан весят около 30 кг и легко помещаются в багажник автомобиля. Отличаются плоским дном, достаточно узким кокпитом с деревянными банками и баллонами стандартного диаметра 42-47 см.

  • Длина: 380 см
  • Ткань: ПВХ HEYTex 850 гр/кв.м
  • Баллоны: диаметр ~45 см
  • Мотор: 2,5 — 18 л.с.
  • Груз: до 400 кг., 4 чел.
  • Вес лодки: 27,6 кг
  • Вес комплекта: 35,7 кг

36 100 руб

  • Длина: 430 см
  • Ткань: ПВХ HEYTex 850 гр/кв.м
  • Баллоны: диаметр ~45 см
  • Мотор: 2,5 — 18 л.с.
  • Груз: до 450 кг., 4 чел.
  • Вес лодки: 30,4 кг
  • Вес комплекта: 38,4 кг

39 400 руб

Как мы победили пайольные надувные лодки

Давайте рассмотрим «штатные болячки» надувных лодок из ПВХ.

  1. Вес. Вроде лодка и легкая, а попробуй потаскать на себе ее деревянные пайолы. Конструкторы Ротана решили проблему радикальным образом. Мы просто отказались от пайолов и изобрели надувное дно низкого давления (нднд). Наши катамараны, которые выглядят шикарными лайнерами по сравнению с обычными надувными лодками легче их! Нам не нужны уловки «пайольных» продавцов: вес голой шкуры, без банок и весел.. к черту! Катамаран длинной 380 см (высотой 70 см и кокпитом шириной в метр!) в сборке, с сумкой, веслами, ремкомплектом — в полной комплектации весит всего 52 кг!
  2. Компактность. Пайольную надувную лодку приходится делить на части, даже существует понятие максимального «неделимого» веса. Для Ротанов это не актуально. Все наши лодки собираются в один объем, упаковываются в одну сумку-конверт. К примеру, 420-й Ротан помещается на задние сиденья пяти дверного Пежо 207 (в надутом состоянии лодка больше этой машины :), оставляя свободным багажник для мотора и допа.
  3. Мореходность. Зачем пайольным лодкам нужен надувной киль? Все просто, тяжелую лодку нужно «вытащить» на глиссирование, самой ей подняться очень сложно. Расплата – неустойчивость судна, лишний вес. Надувной киль сглаживает проблему, не решая ее, владельцу такой лодки все равно приходится переплачивать за мотор большей мощности. То ли дело Ротан: наша лодка серии «Э», т.е. самая маленькая в серии выводит одного пассажира на глисс с мотором в 2,5 л.с. Наш 420-й катамаран выведет на глиссер одного человека с мотором в 5 л.с. Что касается устойчивости, то равных нашим катамаранам на рынке попросту нет.
  4. Мелководье. Пайольные лодки за счет своего веса имеют большую осадку и часто становятся попросту непригодными для активного использования в регионах с мелководными каменистыми горными речками. Проблемой становится тот самый надувной киль, который очень любит «зарываться» в землю. Причем сдвинуть с места лодку в такой ситуации — практически не реально. Там где не может пройти обычная лодка, катамаран просто “пролетает” (для мелководья даже есть специальная модификация 420М и 520М, где за счет сдвоенных скегов достигается минимальная осадка). Самое главное, что катамараны Ротан не «ложатся на брюхо», их можно протащить через сложный участок. Плоскодонные же модели Ротана обладают преимуществом надувного дна: повышенной плавучестью, минимальным весом и, в итоге, минимальной осадкой.
  5. Комфорт. Долгий переход на пайольной лодке даже в легкую непогоду практически гарантирует вам отбитые зубы и, простите, задницу. Надувные лодки Ротан, благодаря надувному дну избавят вас от этих проблем – мягкий ход, на дне можно спокойно сидеть и даже лежать. Никакого шума как на пайольных лодках — наслаждайтесь! Забудьте о том, как «приятно» собирать и разбирать пайолы ранней весной или поздней осенью (когда пальцы аж синеют от удовольствия).
  6. Обитаемость. Хватит тесниться в лодке, сидеть на вещах. Даешь широкий и вместительный кокпит! Даем: ширина кокпита 420-го катамарана 110 см – пайольные лодки в принципе не могут позволить себе подобного (вес, габариты, плюс пайолы такой ширины окончательно теряют надежность сцепки, начинают «гулять»). При этом длина основного отсека 420 составляет 225 см, что позволяет превратить лодку в полноценное двуспальное место. А вы пробовали когда-нибудь спать в пайольной лодке?
  7. Дооборудование. Ротан — единственные лодки, обладающие столь богатым выбором доп. оборудования (на данный момент специалистами Ротан.рф запущено в серию около 30 позиций). Секрет в том, что мы не собираем с миру по нитке и не ждем пока кто-то что-то придумает. Мы самостоятельно разрабатываем, испытываем и производим доп. оборудование. Наша цель — чтобы любой ротановод смог получить комплект оборудования, который наиболее точно соответствует поставленным перед лодкой задачам. Неважно, будь то рыбалка, покатушки или длительные переходы под высокой загрузкой — у нас всегда есть решения, облегчающие вашу жизнь и приносящие в нее комфорт и удовольствие. Выбирая Ротан вы можете быть уверенны в том, что количество доп. оборудования для вашей лодки будет только увеличиваться, т.к. процесс запуска новых решений не останавливается ни на один день.
  8. Безопасность. Лодка с надувным дном безопаснее на воде, нежели пайольная лодка. Во-первых, дно – это еще один надувной объем, гарантирующий дополнительную плавучесть (это актуально как для грузоподъёмности, так и для вашей безопасности). При сильном ударе волны пайолы могут попросту сложиться как книжка и вправить назад их возможно будет только на берегу. Ротан же в такой ситуации обладает всеми преимуществами надувной конструкции: лодка выдержит любой удар, «спружинит», распрямится и пойдет дальше, как ни в чем не бывало. Во-вторых, все Ротаны оборудованы уникальной системой самоотливного кокпита, гарантирующего вам очень быстрый уход из лодки практически любого объема воды. А это — напрямую вопрос вашей безопасности в ситуации, когда вы не успели уйти от шторма или «поймали» хорошую волну. Как подобные проблемы могут быть решены с помощью врезанного в транец маленького клапана с мгновенно забивающейся сеточкой (стандартное решение большинства лодок) — не знаю. Уверен в одном: Ротан вас точно не подведет.

Источник: http://rotanoved.ru/

Лодки Ротан: фото, обзор, модели, модификации и характеристики

Лодка ротан 380 нднд

Несмотря на преимущества каркасных плавающих средств, надувные лодки продолжают пользоваться популярностью у рыболовов разного уровня. Например, лодки известного бренда «Ротан» привлекают любителей активного отдыха и профессионалов своей функциональностью, легкостью, устойчивостью и компактностью. О характеристиках и моделях лодок «Ротан» и пойдет речь в статье.

Преимущества лодок «Ротан»

Надувные модели от «Ротан» удобны и практичны в использовании. Конечно, алюминиевые плоскодонки прочнее, на них проще ловить рыбу. Но цены на них завышены по сравнению с надувными плавающими средствами.

Резиновую лодку легче хранить и перемещать по суше. Она хорошо держится на мелководье, поэтому вполне пригодна для речной рыбалки.Лодки «Ротан» практичны в использовании

Особенности моделей:

  • надувные конструкции;
  • минимальный вес;
  • компактные размеры;
  • высокая устойчивость.

Такие лодки могут комплектоваться оборудованием в зависимости от типа водоема. Наличие еще одного надувного баллона обеспечивает  большую безопасность на водной поверхности. В устройстве имеется самоотливной кокпит, благодаря которому уменьшается вероятность попадания воды внутрь плавсредства.

Эконом-класс: качество по доступной цене

Модели эконом класса включают:

  • Ротан 340Э;
  • Ротан 380Э;
  • Ротан 430Э.

Эти лодки имеют небольшие размеры, поэтому легко входят в багажник авто. Они хорошо себя ведут на глиссировании и в водоизмещающем режиме.

Отличительной особенностью эконом класса является приподнятый верх и надувное дно, которое к транцу утолщается.Лодки «Ротан» безопасны на водной поверхности

Лодка «Ротан 380Э»: характеристики

Компактная лодка этой серии имеет длину 3,8 метра и вес 27,6 килограммов. Подъемность плавающего средства достигает 400 килограммов. Оно может уместить       до 4-х человек.

Для «Ротана 380Э» подойдет двигатель от 5 до 18 л.с. Мотор Тохатсу 9.8 вполне соответствует данной модели. Для удобства управления мотором целесообразно использовать удлинитель для румпеля.

«Ротан 500Э»: самая большая модель серии

Эта лодка самая крупногабаритная в модельном ряде, поскольку достигает длины  5 метров и веса 37 килограммов. На ней можно комфортно отдыхать и ловить рыбу в большой компании благодаря грузоподъемности в 500 килограммов.

Лодки класса «Стандарт»

Эти плавсредства, в отличии от серии Э, созданы из более прочного материала. Соответственно, грузоподъемность их будет выше.Лодка «Ротан 500Э»

Катамаран «Ротан 380К»

Самым компактным катамараном считается модель 380 К. Его грузоподъемность достигает 800 килограммов при вместительности 6 человек. На лодке может быть установлен мотор, мощность которого – 25 л.с.

Размеры модели «Ротан 380 К»:

  • длина – 3,8 м;
  • ширина – 1,9 м.

Вес самого комплекта составляет 40 кг.

Лодка «Ротан 420»

Лодка «Ротан 420» имеет такие характеристики:

  • кокпит большого размера;
  • высокие мореходные качества;
  • наличие самоотливных клапанов;
  • устойчивость;
  • наличие защиты от брызг.

Размеры:

  • длина – 4,2 м;
  • ширина – 2,18 м.

Лодка «Ротан 420»

Вес  комплекта – 60 кг.

Скорость «Ротана 420» – 20 л.с. под мотором.

На «Ротане 420» можно установить дополнительное оборудование – тенты и стандартные аксессуары.

«Ротан 460»

Вопреки большим габаритам «Ротан 460» считается  промежуточной моделью в этом сегменте. Имея длину 4,6 метров, лодка способна вмещать 6 человек и удерживать груз в 1 тонну.

Скеги защищены прочной трехслойной тканью. Двигатель  может достигать мощности 40 л.с. Для этой модели вполне подойдет Yamaha 30HWCS.

Катамаран «Ротан 520»

Плавающее средство «Ротан 520», как модели более высокой серии, отличается своими габаритами. Благодаря большому весу и крупным размерам в нем способны разместиться до 6-7 человек.

«Ротан 520» создан для путешествий по реке, водохранилищу, открытому морю. Наличие скегов позволяет путешествовать по водоему с необорудованным берегом.Катамаран «Ротан 520»

Размеры лодки «Ротан 520»:

  • длина – 5, 2 метра;
  • ширина – 2,18 метра.

Вес плавающего средства достигает 83, а грузоподъемность – 1100 килограммов. Наличие восьми отсеков обеспечивает безопасность во время плавания.

Корпус катамарана выполнен из прочного материала, что позволяет эксплуатировать его на протяжении  длительного времени. При желании на «Ротане 520» можно установить специальное оборудование, делающее морское путешествие комфортным.

«Ротан 660»

Модель «Ротан 660» оснащена:

  • баллонами, которые имеют диаметр в 68 см;
  • сдвоенными скегами;
  • просторным кокпитом размером 5,2×1,2 м;
  • мотором, достигающим 90 лошадиных сил.

Грузоподъемность водного транспорта – 1500 килограммов.

Отзывы владельцев

Лодки «Ротан» имеют заслуженную популярность среди отечественных и зарубежных рыболовов благодаря высоким эксплуатационным качествам. Каждый рыбак может отыскать подходящую модель, в зависимости от потребностей и платежеспособности.

Отзыв о  «Ротане 380 К»

«Купил резиновую лодку «Ротан 380К» и очень доволен своим приобретением. Эта модель комфортная, мягкая и достаточно устойчивая.

После «покатушек» ее можно быстро свернуть и погрузить в авто, чего не скажешь об алюминиевых и деревянных моделях».

Отзыв о лодке «Ротан 420»

«При покупке лодки «Ротан 420» реализатор меня убедил в том, что данная модель обладает высокой грузоподъемностью. Уже на первой рыбалке решил проверить его слова на практике.

Груз состоял из:

  • 4-х здоровых мужчин;
  • собаки породы лабрадор;
  • бензина – 120 литров;
  • палатки;
  • надувных ковриков;
  • спальных мешков;
  • стола-гармошки вместе со стульями;
  • пищевыми продуктами (на 4 дня).

После компактной утрамбовки лодка вышла на глиссер и пошла! Единственный недостаток – чувствительность к развесовке. Но опыт приходит постепенно. Думаю, эта проблема решится во время второй рыбалки».

Отзыв о лодке «Ротан 520»

«Данная модель меня устраивает благодаря своей выносливости и комфортности. На ней я свободно передвигаюсь по Байкалу в любую погоду. Нареканий к плавающему средству не имею».

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Источник: https://motorlodki.ru/naduvnye-lodki/lodki-rotan

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.